Ходовая часть – это конструктивная часть авто, которая включает раму, заднюю и переднюю подвески, амортизаторы, колеса и шины.
Совокупность этих элементов связывает колеса с кузовом и смягчает колебания автомобиля, а также обеспечивает постоянное сцепление колёс с дорожным покрытием. Ходовая авто позволяет вам наслаждаться комфортной ездой по дорогам, но в тоже время является частью, которая подвержена повышенному износу.
Ходовая часть пребывает в состоянии нагрузки, даже когда авто стоит. О нарушениях в её работе свидетельствуют излишние вибрации, посторонние стуки. Но даже при отсутствии признаков поломки диагностика ходовой проводится систематически для легковых – при каждой замене машинного масла. Периодическая проверка и обслуживание обойдутся гораздо дешевле, чем ремонт ходовой с заменой деталей и узлов.
Во время диагностики ходовой части делается визуальный и инструментальный осмотр:
- Шаровых;
- Сайлентблоков;
- ШРУСов;
- Рулевых наконечников;
- Амортизаторов;
- Стоек стабилизаторов;
- Пружин амортизаторов;
- Ступичных подшипников;
По результатам диагностики СТО выдаёт клиенту дефектную ведомость с указанием деталей, требующих ремонта и замены.
Наиболее часто приходится менять:
- подшипники, сальники, пыльники ступиц;
- рычаги, сайлентблоки реактивных тяг;
- шаровые опоры;
- пружины, пыльники, опорные подушки, амортизаторы;
- рулевые тяги, наконечники, пыльники рейки, кардан рулевого вала;
- крестовину кардана, подвесные подшипники, подушки крепления двигателя.
Ремонт ходовой части имеет особенность: все парные узлы нужно менять парами, даже если один из них в рабочем состоянии. Иначе повышенная нагрузка на оставленный узел приведёт к быстрому выходу его из строя.
В ремонт ходовой части автомобиля включается восстановление передней и задней подвески. Проверка качества выполненных ремонтных работ проводится по специализированной методике с использованием электронного развал — схождения по замкнутому кругу.